Чжэн Ё вырос в Сингапуре, зная, что ему придется отправиться в тюрьму из-за религиозных убеждений, которые не позволяют ему носить оружие и вступать в какие-либо военные организации. В 20 лет он отказался проходить обязательную военную службу и был отправлен в тюрьму за отказ от военной службы по убеждениям совести.
Хотя Сингапур не находится в состоянии войны, призыв на военную службу в городе-государстве является обязательным для всех трудоспособных граждан мужского пола и постоянных жителей с 18 лет.
С 1970 года в среднем шесть религиозных граждан ежегодно отправлялись в военную тюрьму, но ни один из них не получил постоянной судимости.
Чжен Ё провел в тюрьме почти три года, дольше, чем в рамках национальной программы обучения военной службе.
В тюрьме он просыпался в 5 утра, чтобы помыть туалеты и протереть 200-метровый коридор, который часто был испачкан грязными ботинками.
После ежедневной переклички в камере в 8 утра ему приходилось заниматься садоводством и стиркой.
«Религиозных отказчиков не приглашают участвовать в упражнениях и учениях с мешками с песком, которые заключенные должны делать каждый день», — сказал бывший офицер военной полиции, отказавшийся называть свое имя.
По закону работодатели в городе обязаны освобождать своих сотрудников для прохождения годового обучения резервистов. Однако религиозные граждане/ члены церкви, которые отказываются, отправляются в военную тюрьму на 40 дней или дольше, также они лишаются официального освобождения от работодателей.
В парламенте Сингапура неоднократно поднимались вопросы, касающиеся необходимости отправлять в тюрьму лиц, отказывающихся от военной службы по соображениям совести.
Но министры настаивают на необходимости такой строгой политики призыва на военную службу, заявляя, что «национальная служба жизненно важна для безопасности такой маленькой страны, как Сингапур».
«Ни одному сингапурцу не должно быть позволено ссылаться на какие-либо причины, чтобы освободить себя от необходимости вносить свой вклад в усилия по национальной обороне, поскольку каждый сингапурец извлекает выгоду из мира и безопасности, которые Национальная служба помогла обеспечить», — сказал Матиас Яо Чи парламенту в 1998 году, когда был Государственным министром обороны.
Религиозные граждане/члены церкви просили изменить эту политику, указав в качестве примера Южную Корею.
Международный пакт ООН о гражданских и политических правах гласит, что страны должны предоставлять альтернативные формы услуг для граждан, которые считают, что «применение смертоносной силы может серьезно противоречить свободе совести и праву исповедовать свою религию или убеждения».
Тем не менее, Сингапур технически не нарушает своих международных обязательств, поскольку он не подписал договор, как сообщает доктор Пол Хеджес, доцент межрелигиозных исследований исследовательского центра в Сингапуре.
Источник: https://www.bbc.com/news/world-asia-58647485